Как методистам и разработчикам курсов выйти на фриланс

Как выйти на фриланс методистам и разработчикам курсов
Методолог на фрилансе
Профи в области создания дистанционного обучения всё также не хватает, как в корпорате, так и в инфобизнесе. И, давайте по-честному, компании-провайдеры не всегда могут обеспечить высокое качество продукта. В моём портфолио есть несколько кейсов, когда заказчик обращался с задачей: «Переделать курс от провайдера».

В связи с этим растёт спрос на фрилансеров. Бизнес готов подключать фрилансеров на разных этапах работы над курсом, а иногда и отдавать полностью разработку курса с нуля. Независимые авторы при создании курса всё чаще и чаще обращаются к методистам на фрилансе и готовы за это платить.

Фриланс сегодня — это отличная возможность получать интересные проекты, работать с компаниями-лидерами рынка, а также зарабатывать удалённо из любой точки мира, ну или почти любой…

Однако на деле получается, что начинающие фрилансеры работают по схеме «то густо, то пусто». Несколько недель они практически без работы, лишь иногда попадаются мелкие задачки. А следующие несколько недель приходится работать 24/7 с краткосрочными перерывами на сон и еду.

Какой уж тут сёрфинг на Бали, тут бы заработать то, что зарабатывал в найме. В итоге отсутствие постоянного потока клиентов и, как следствие стабильного заработка, приводят к разочарованию и многие возвращаются в найм.

Тут важно понять, что работа на фрилансе — это не то же самое, что работать в офисе. Кроме хард скиллов методиста или разработчика нужно прокачивать софты — умение коммуницировать, вести переговоры. Продажи и маркетинг тоже никто не отменял. Придётся разобраться в юридических вопросах: налоги, договоры, ЭДК… Плюс фрилансеру больше времени и сил приходится вкладывать в личное развитие.

Почему сейчас это актуально
Рынок дистанционного обучения растёт с каждым годом, потому что формат доказал эффективность в пандемию. За счёт развития технологий сегодня даже средний бизнес может позволить себе систему дистанционного обучения.

На рынке инфобизнеса появляются новые авторы, которые хотят запустить курс. И положительный момент в том, что сейчас результат учеников всё чаще выходит на первый план. Многие авторы уделяют внимание не только продажам и маркетингу, но и методологии.

Подходить к работе на фрилансе стоит стратегически и воспринимать себя, не как исполнителя, а как свой бизнес, который помогает заказчику решить проблему.

Чтобы чувствовать себя прекрасно на фрилансе, нужно:

1. Определить свои сильные навыки и компетенции, какие услуги вы предлагаете.
2. Определиться с направлением — с кем вы хотите работать, кто ваша целевая аудитория.
3. Определить преимущества и сильные стороны — по сути это ваше УТП, то, чем вы будете отличаться от других. Спойлер: это не цена.
4. Создать портфолио — не путать с резюме.
5. Продумать ценообразование, рассчитать стоимость услуг, продумать дополнительные услуги — создать оффер.
6. Выбрать формат: ИП или самозанятость.
7. Подготовить типовой договор на оказание услуг.
8. Создать профили в соц. сетях и фриланс платформах для продвижения личного бренда. И постоянно их обновлять.
9. Подписаться на полезные сообщества, чаты, где можно найти потенциальных заказчиков. Плюс сообщества — это полезные связи нетворкинг.
10. Следить за трендами развития рынка и тенденциями.
11. Постоянно учиться.

Как выйти на фриланс

Екатерина Голомшток, независимый сценарист-разработчик курсов
4 минуты
23 марта, 2023